Звонок в Лондон |
THE BRITISH MUSEUM | Городской сайт Лондона | THE ROYAL HISTORICAL PLACES. | Гостевая книга |
|
Долгожданный семейный визит состоялся
Как и у всякого действия, у поездки в столицу туманного Альбиона – Лондон, есть своя предистория. Еще в 2000 году, собираясь к матери в Штаты, была идея остановиться на дня три у Маши. И по пути. И экономия опять же . Даже были заказаны билеты! Но приходит «НО» и что-то должно отмениться. И мы полетели прямым рейсом. На сей раз просто решили отметить таким образом 18 лет супружества и компенсировать Вите отмену его концертов в Штатах. Перед отлётом здорово накалилась атмосфера в плане безопасности. Буквально за два дня до выезда произошёл двойной теракт в Кении, постоянные угрозы, упоминания имён террористов находящихся в Лондоне. Всё это не поднимало настроения, но и не уменьшило желания поехать. Вылетали рейсом организовнным компанией British Airways со снижением цены с условием установленных ими дат . Получалось , что прилетали мы вечером в пятницу 29/11 , а улетали вечером 2/12 . таким образом у нас было полных три дня. По прилёту в Hetrow , мы довольно быстро прошли все положенные процедуры и тут же состоялась трогательная встреча с Машей после 8-летнего перерыва. Сразу же почувствовалось влияние левостороннего движения – я всё время жал на воображаемые тормоза и кружилась голова от «неправильных» круговых перекрёстков. Но тем не менее проезд через центр Лондона с запада на восток произвёл впечатление. Ночной город полный машин и людей особенно красив. По ходу, обращая наше внимание на разные достопримечательности, Маша сделала несколько петель , но остановиться нам не удалось , парковок в центре практически нет. Разница в –2 часа тоже дала о себе знать . Пока мы знакомились с Цезарем и с домом , болтали о делах семейных , наступила глубокая Лондонская ночь и еще более глубокая израильская. Дорога до Charring X занимала у нас 30-40 минут. От этого вокзала две минуты ходьбы до Trafalgar sqere . Брали мы Dayly travel card по 5 ₤ - оптимально для 3-х дневного презда. Билет этот действовал в пригородных поездах, в метро, автобусе и давал право на скидку при покупке билета на «речной трамвай». Кстати, метро нам очень не понравилось, какое-то оно маленькое. Даже нам, невысоким, казалось тесно в пустом вагоне. Если стоишь возле двери, то когда она открывается, голова «торчит наружу» , т.к. дверь вверху загнута вовнутрь- по форме вагона. И ещё – переходы длиннее самого проезда. Желательно выбирать маршрут с наименьшим количеством пересадок. Так что метро мы избегали . Да и не видно ничего . Зато идти по Темзе на теплоходе было приятно. По дороге открывается вся картина и намного рациональнее сначала пройти по реке и представить себе где что находится и наметить посещения и маршрут .( Мы ходили по правой стороне и проскочили пешеходный мост к собору св. Павла, просто незнали о нём). По ходу катера капитан всё рассказывал , а потом пршёлся с фуражкой, со сломанным козырьком, и собрал мелочь. Мы спустились до Гринвича где-то за час ( от Вестминстера) , немного прошлись по городу и через парк поднялись на холм , где , собственно , находится обсерватория. Странно , что раньше я нигде не видел как оформлен Гривичский меридеан - этого нет на открытках и в путеводителях. Если бы позволило время, можно было бы заглянуть в музей и моское училище ( или это академия?). После киббуцной тишины , такой мегаполис как Лондон – это , конечно полный атас! Но за этим мы и ехали - получить заряд городской энергии, чтобы «почувствовать разницу». Сразу вспомнился Львов с его старинными улочками, готикой и движением. С той лишь разницей, что в Лондоне машину не поставишь по среди улицы, хотя такси разворачиваются где им надо. Очень помог путеводитель по городу , хотя приятнее всего просто, неспеша, ходить по городу, глазеть, сидя под навесом какого-нибудь кафе. Довольно-таки прикольно ездить на втором этаже автобуса. Полное впечатление, что все лезут тебе под ноги или выскакивают из-под ног. Зайти и сойти можно в любом месте если автобус стоит , хоть на перекрёстке, хоть в пробке. Толко предъявляй или покупай билет. Контролёры ходят каждые пять минут и тем отвлекают от обзора. Есть специальные автобусы с открытым верхом. Они ходят по обзорным маршрутам и стоят в пределах 15₤. Ещё одна непривычная особенность пригородных электричек – есть вагоны старого образца , где на каждое «купе» свой вход. Причём изнутри двери открывают высунувшись наружу. Может это не типично , но именно так при нас это делали другие. Впечатление от Британского музея слегка смешанные. С одной стороны – это не в стиле Эрмитажа , где экспонаты вписываюся в овстановку. С другой – обилие тематик, уникальность предметов и явные воможности черпать информацию. Взять, хотябы, читальный зал и КОРОЛЕВСКУЮ БИБЛИОТЕКУ . Если продолжить музейную тему, то стоит отметить картинную галерею на Трафальгарской . Вход в оба музея бесплатный, но заведения «нуждаются в Ваших пожертвованиях». Tower of London заслуживает гораздо большего внимания и подготовки , чем мы ему уделили. И , конечно, английский – надо хорошо владеть , чтобы послушать Бифиттеров, рассказчиков в башнях. |
|